Учредитель МДОУ «Усть-Наринский детский сад «Ласточка»: Администрация муниципального района «Могойтуйский район».
Структурных подразделений, в том числе филиалов в соответствии Уставом МДОУ «Усть-Наринский детский сад «Ласточка» нет.
Заведующий МДОУ: Цыткенова Дарима Бадмадоржиевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Наринский детский сад «Ласточка» является звеном муниципальной системы образования Могойтуйского района обеспечивающим формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Для оптимальной организации работы дошкольной образовательной организации создана соответствующая система управления.
Согласно Уставу МДОУ управление его деятельностью осуществляется в соответствии действующим законодательством Российской Федерации, с законом РФ «Об образовании РФ», Уставом учреждения.
Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
В образовательном учреждении действуют следующие органы самоуправления:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Управляющий совет;
- Совет родителей;
- Совет педагогов.
Непосредственное руководство и контроль за деятельностью всех структур детского сад осуществляет заведующий. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии Уставом.
Формы самоуправления: Модель организационной структуры самоуправления детским садом — линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.
В МДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями.
Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью.
Основу модели составляют три взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующий, педагоги. родители (законные представители) детей посещающих МДОУ.
Родительская общественность активно включена в деятельность по управлению процессами функционирования дошкольного учреждения. Родители (законные представители) детей посещающих МДОУ в рамках работы Совета родителей, обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействует руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведение массовых воспитательных мероприятий, содействует педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками учреждения.
Управляющий совет создан с целью: придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения, возможности появления внешней оценки деятельности детского сада и его управления.
Совет педагогов создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в учреждении. В состав Совета педагогов учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.
Совет родителей создан в целях обеспечения реализации родителями(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении Учреждением, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.